Экспертиза

Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденный Указом Президента РФ от 16 августа 2021 года № 478 (далее - План), предусматривает выполнение органами местного самоуправления в том числе различных мероприятий в сфере противодействия коррупции, а также формирование и публикацию соответствующих регулярных отчетов.

Проанализировав практику исполнения Плана органами местного самоуправления в различных регионах России, мы пришли к выводу, что реализация мероприятий, предусмотренных Планом, может быть связана со следующими трудностями:

  • отсутствие или недостаток кадрового ресурса для корректного выполнения всех необходимых мероприятий в сфере противодействия коррупции;
  • систематические нарушения антикоррупционного законодательства служащими органов местного самоуправления, приводящие к служебным проверкам и дисциплинарным наказаниям;
  • получение представлений и требований прокуратуры об устранении нарушений и привлечении к ответственности муниципальных служащих в ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением антикоррупционного законодательства;
  • нарушения при предоставлении муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах лиц, замещающих муниципальные должности;
  • отсутствие реальных знаний у служащих после обязательного повышения квалификации в сфере противодействия коррупции, как результат - потраченные средства на обязательную процедуру без достижения цели;
  • необходимость реализации концепции антикоррупционного просвещения без конкретных указаний о содержании процесса и его результатах, часто - отсутствие опыта, знаний и ресурсов в проведении массовых просветительских и образовательных мероприятий;
  • сложности в подготовке антикоррупционных материалов, статей и графических материалов антикоррупционной направленности с целью публикации и/или размещения в средствах массовой информации;
  • отсутствие подходящих кадров для проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов;
  • сложности выявления личной заинтересованности и конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей;
  • недостоверность или недостаток в объеме регулярной отчетной документации об исполнении антикоррупционных мероприятий.

Первый федеральный университет противодействия коррупции совместно с Общероссийской общественной организацией “Центр противодействия коррупции в органах государственной власти” разработал концепцию экспертно-консультационного сопровождения деятельности муниципального образования в сфере профилактики и противодействия коррупции.

Экспертная поддержка включает:

  1. Проведение антикоррупционного аудита (анализа) на предмет соблюдения служащими  законодательства о противодействии коррупции при выполнении должностных обязанностей*.
  2. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
  3. Разработка и корректировка муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
  4. Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих в Университете в течение всего года с выдачей документов об образовании установленного образца.
  5. Организация и проведение мероприятий в сфере антикоррупционного просвещения, конференций, семинаров, круглых столов по актуальным вопросам противодействия коррупции.
  6. Консультирование (в том числе конфиденциальное) по актуальным вопросам обеспечения соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
  7. Помощь в выполнении различных мероприятий, предусмотренных Планом*.
  8. Составление периодической отчетности об исполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции.

Первый федеральный университет противодействия коррупции приглашает к сотрудничеству Руководителей муниципальных образований в различных регионах Российской федерации для совместной работы по реализации положений Плана противодействия коррупции.

Мы сможем оказать поддержку только первым 50 муниципалитетам - будьте среди лидеров по качеству исполнения Плана противодействия коррупции!

Преимущества экспертной поддержки:

  1. Конфиденциальный консалтинг от ведущих российских экспертов по вопросам применения антикоррупционного законодательства.
  2. Снижение рисков нарушений антикоррупционного законодательства в деятельности органа местного самоуправления.
  3. Снижение количества выявленных нарушений в результате прокурорского надзора, минимизация риска получения представлений об устранении и/или привлечения к ответственности.
  4. Комплексное решение всех задач, связанных с исполнением Плана противодействия коррупции в рамках одного исполнителя.
  5. Снижение персоналозависимости, т.к. основную организационную работу берут на себя эксперты Университета.
  6. Повышение качества оперативного управления, т.к. большинство мероприятий будет выполнять Университет, а не отдельные служащие, распределенные по различным отделам.
  7. Повышение уровня практических знаний служащих в результате обучения и повышения квалификации.
  8. Профессионально организованные публичные мероприятия в рамках антикоррупционного просвещения. Обсуждение практических вопросов в рамках круглых столов с ведущими Российскими экспертами в сфере противодействия коррупции.
  9. Повышение рейтинга и узнаваемости органа местного самоуправления в рамках региона и страны вследствие повышения качества исполнения Плана противодействия коррупции.
  10. Снижение общих затрат на исполнение плана мероприятий по противодействию коррупции.


Об университете

Первый федеральный университет антикоррупционного просвещения является социально ориентированной некоммерческой организацией, созданной при содействии Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» и занимается реализацией комплексной программы антикоррупционного просвещения.

Это первая российская организация, созданная специально для работы в сфере антикоррупционного просвещения, - специализирующаяся на практическом обучении и консалтинге в сфере противодействия коррупции и антикоррупционного просвещения. Подробную информацию об университете см. на нашем сайте https://fuap.ru/about/

Мы работает с органами местного самоуправления по всем регионам России.


Ценообразование экспертно-консультационного сопровождения

Обязательный

Необходимый

Под ключ

Конфиденциальное консультирование

Да

Да

Да

Разработка и корректировка муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции

Да

Да

Да

Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих в Университете

Да

Да

Да

Периодическая отчетность

Да

Да

Да

Антикоррупционное просвещение, конференции, семинары, круглые столы

-

Да

Да

Антикоррупционный аудит

1 раз в год

2 раза в год

Ежеквартально

Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

 -

до 100 документов

до 200 документов

Помощь в выполнении различных мероприятий

 -

 -

Да**

от 80 000 руб.

от 290 000 руб.

от 350 000 руб.


Возможный перечень мероприятий в сфере профилактики и противодействия коррупции в муниципальном образовании

  1. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
  2. Подготовка и размещение в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети “Интернет” статей и иных материалов антикоррупционной направленности.
  3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в целях оперативного выявления коррупциогенных факторов и последующего их устранения, а также повышения эффективности их применения.
  4. Актуализация перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционным риском.
  5. Актуализация перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
  6. Организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальными служащими.
  7. Проведение проверок достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.
  8. Проведение анализа соблюдения гражданами, ранее замещавшими должности государственной или муниципальной службы, ограничения на  привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях трудового договора, договора ГПХ в случаях, определенных законодательством Российской федерации, а также соблюдения работодателем условий заключения договоров с такими гражданами.
  9. Обеспечение представления муниципальными служащими сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
  10. Проведение анализа соблюдения порядка сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  11. Проведение анализа достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  12. Консультирование муниципальных служащих по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об ответственности за несвоевременное и (или) недостоверное представление сведений.
  13. Организация «горячей линии» и «телефона доверия» для приема сообщений о фактах коррупции, определение порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях, принятие решений по реагированию на поступающие сигналы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  14. Анализ судебной практики о признании недействительными нормативных правовых актов, признание незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления.
  15. Поддержание в актуальном состоянии раздела официального сайта органа государственной власти, в том числе своевременное размещение муниципальных нормативных правовых актов, информации о порядке и условиях оказания услуг населению, извещения о проведении торгов, размещение на сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещение периодических отчетов об исполнении Плана противодействия коррупции.
  16. Проведение мероприятий правовой и антикоррупционной направленности в форме семинаров, совещаний, консультаций муниципальных служащих на тему антикоррупционного поведения, вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения, а также подготовки памяток по антикоррупционной тематике.
  17. Организация участия муниципальных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции и участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции.
  18. Проведение мероприятий правовой и антикоррупционной направленности в форме семинаров, совещаний, консультаций муниципальных служащих на тему антикоррупционного поведения, вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения, а также подготовки памяток по антикоррупционной тематике.

Коммерческое предложение на экспертную поддержку в сфере противодействия коррупции